Терміново потрібні водії категорії "CE" відправте заявку зараз!

Инструкции-лайфхаки по работе дальнобоем в Европе

Дальнобойщик – востребованная профессия и хорошо оплачиваемая. Мужчины, которые хотят не только хорошо зарабатывать, но и с пользой попутешествовать по миру, постоянно интересуются, как стать дальнобойщиком.

С чего нужно начинать:

  • Получите категории «С» и «СЕ». 
  • Обязательно оформите заграничный паспорт.
  • «Прокачайте» свой опыт управления машиной с прицепом. Если опыт у вас отсутствует, обращайтесь в транспортно-логистические компании, которые берут стажеров в двойной экипаж.
  • Подготовьте документы еще до выезда в Европу. Нужно иметь Чип-карту тахографа, а также ADR. Второй документ не обязательно предоставлять, но с ним более вероятный шанс, что вас возьмут. Пройдя курс ADR, вы сможете заниматься транспортировкой опасных грузов. С подобным сертификатом у вас будет больше преимуществ при поиске работы.
  • Выучите иностранный язык. Водителю достаточно иметь базовый уровень языка и знать основные рабочие слова. Ведь так намного проще работать и трудоустраиваться. Знание иностранного языка поможет вам быстро решить многие вопросы во время проверки полиции или дорожной службы.
  • Ищите работу на порталах по трудоустройству или в социальных сетях. Если вы планируете работать в Польше, высылайте CV и Мотивационное письмо на польском языке. Никакого английского! Высылайте сотню писем. В этом случае вы точно получите как минимум несколько ответов. После того как вы получили квалификацию и прошли медицинское обследование, вас оформят.
  • Рабочий график водители могут устанавливать сами, вопрос в том, какую прибыль они хотят получать. Чтобы зарабатывать больше, нужно выполнять больше заказов. По этой причине многие водители ночуют в грузовике практически всю неделю. Но нужно соблюдать режим работы и отдыха.
  • Помните, нельзя работать более 15 часов в сутки. Работа в субботу и праздничные дни оплачиваются больше, чем обычно.
  • Работа дальнобойщиком жестко контролируется. Водитель не имеет права отправляться в рейс без автоматического прибора, который собирает необходимые сведения. Устройство фиксирует время работы водителя, чтобы не было превышения нормы. Если вы будете работать меньше поляка, то работодатель от вас может отказаться.
  • Рекомендуется проверять работодателя в Черных Списках «Трудовой Солидарности». Вы можете почитать отзывы водителей, которые работали в конкретной фирме. Чтобы не рисковать, не сотрудничайте с работодателями, у которых отсутствует официальный сайт. И тем более, когда вы не находите никакой информации в интернете об организации. 

Как избежать мошенничества?

Сегодня бывают случаи, когда дальнобойщиков не спешат оформлять на работу, дают подписать договор и отправляют исполнять свои обязанности. При чем обещают легально оформить пока водитель в рейсе. Но работодатели не всегда оформляют. И спустя полгода работы водитель узнает, что до сих пор не оформлен.

Конечно, в этом случае можно пожаловаться на недобросовестного работодателя в Польше в Инспекцию труда или суд. Но это не гарантия решения проблемы. Лучше сразу обратиться в Трудовую Солидарность.

Учитывайте все требования и старайтесь не ошибаться при заполнении документов. Ошибки приводят к ненужным хлопотам, что не выгодно ни вам, ни организации.  Для вождения вы должны иметь категорию СЕ, код 95 LT, медицинскую справку. Также, требуют проходить специальные психотесты для водителя.

Водители без опыта чаще сталкиваются с мошенничеством, штрафами и невыплатой зарплаты. Если к примеру, вы работаете в Польше без Свидетельства водителя или по Карте Побыта, полученной на предыдущей работе, вас скорее всего депортируют, а работодателю придется платить огромный штраф. Любые нарушения могут открыться даже через несколько лет, необязательно это должно произойти завтра. Учитывайте, что некоторые работодатели могут вас не оформлять или просто плохо знать правила оформления. Всегда нужно проверять легальность своего трудоустройства, особенно водителям без опыта.

Как улучшить настроение в дороге

Дальнобойщики сталкиваются с малоподвижным образом жизни и трудностями со свежими продуктами. При чем, им редко приходится контактировать с семьей. Длительная езда, тоска по семье, проблемы, связанные с работой, часто ухудшают настроение у водителей.

Советы, которые помогут сконцентрировать свое внимание на позитивных вещах:

  • Сосредоточьтесь на положительном.

  • Питайтесь здоровой пищей, минимизируйте употребление фаст-фуда.

  • При первой появившейся возможности делайте физические упражнения.

  • Не забывайте о друзьях и семье надолго.

  • Найдите любимое дело. Главное, чтобы занятие было интересным. 

Соблюдая эти правила, вы быстро заметите, как ваше самочувствие и настроение в разы улучшились.

Надеемся, инструкции-лайфхаки по работе дальнобоем в Европе вам помогли. Теперь вы лучше знаете с чем вам придется столкнуться при трудоустройстве.

Похожие статьи

Какие документы нужны для работы дальнобойщиком в Европе

Пакет документов для работы в Европе для водителя украинца состоит из общего списка документов, обязательных для всех стран ЕС – и дополнительного. В каждой стране дополнительный список свой. В этой статье подробно рассмотрим, какие документы нужны для работы водителем в Европе.

Плюсы и минусы работы дальнобоем по Европе

Транспортная отрасль в Европе развита на достойном уровне, что и привлекает многих соискателей из Украины. Часто бывают случаи, когда водители, приехавшие на заработок, потом перевозят всю семью.

Режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу в Европе

Дальнобойщики, которые работают на территориях Европейского Союза, обязаны учитывать режим труда и отдыха: водителей в Европе строго наказывают за несоблюдение данных правил. Они подробно разъяснены в регламенте Европейского Парламента №561 от 2006 года.

Что такое LCL и FCL❓

Что такое LCL и FCL❓